"Ақмола облысы білім басқармасының Ерейментау ауданы бойынша білім бөлімі Сілеті ауылының жалпы орта білім беретін мектебі" коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Коммунальное государственное учреждение «Общеобразовательная школа села Селетинское отдела образования по Ерейментаускому району управления образования Акмолинской области"

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

«Доброта – солнце, согревающее сердце человека»

15.02.2018

Тема урока: «Доброта – солнце, согревающее сердце человека»

 

Цель: расширить представления учащихся о понятии «доброта», акцентируя внимание на проявлениях ее как качества человека в повседневной жизни.

Задачи:

  • Формировать у обучающихся представление о добре, добрых поступках.
  • Развивать умение работать в группе, навык сотрудничества, коммуникативные навыки.
  • Воспитывать чувства доброты, чуткости, доброжелательности.

Оборудование:

запись песни М Минкова «Дорогою добра», запись песни «Улыбка», разрезные пословицы одоброте, конверты с заданиями (тексты).

Ход урока

1. Круг радости.

2. Основная часть.

Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычный урок. А начнем мы его с удивительной песни.

(Звучит песня о дороге добра)

Как вы думаете, чему будет посвящен наш урок? Да, доброте. Мы поговорим о дружбе, доброте и отзывчивости - о тех качествах, которые помогают каждому из нас обрести друзей,

найти взаимопонимание, стать настоящим Человеком. А чтобы разговор получился интересным, проведём его в виде игры. (деление учащихся на 3 команды «смайлик», «улыбка», «солнышко»)

 

      Итак, начинаем! Каждой команде предлагается задание.

      Напишите, что, по-вашему, означает слово Доброта (листы командам). С чем у вас ассоциируется это слово? Что вам сразу приходит в голову, когда вы слышите слово Доброта?  (Зачитываются ответы детей).

      Видите, как по-разному мы представляем себе это понятие. А чтобы лучше   разобраться, что же такое настоящая Доброта, сейчас мы отправимся в необычное путешествие в мир Доброты.

1) Остров пословиц. Еще издавна люди стремились к добру и ненавидели зло.

И эту мысль они отразили в пословицах:

«Доброе слово лечит, злое калечит»

«Злой не верит, что есть добрый»

«Добрая слава лежит, а худая бежит»

«Доброго чтут, а злого жалуют»

«Добрые вести прибавят чести»

«Кто любит добрые дела, тому и жизнь мила»

«Делай другим добро — будешь сам без беды»

«Доброе дело питает и душу и тело»

«Добрый человек в добре живет век»

Каждой команде выдаются рассыпанные пословицы. Вам нужно из слов и словосочетаний собрать пословицу, обсудить в группе, в чем заключается смысл этой пословицы, а затем всем рассказать ваше мнение.

Дети выходят к доске, вывешивают пословицы и объясняют их значение.

 

2) Город вежливости. Да, правильно. Из этих пословиц мы видим, что добро всегда приносит радость окружающим людям. Первый шаг к доброте – это доброе слово. Поэтому мы отправляемся в город вежливости.

Разминка.

Игра:

- Растает даже ледяная глыба

От слова теплого…(спасибо)

- Зазеленеет старый пень,

Когда услышит…(добрый день)

- Мальчик, вежливый и развитый

Говорит, встречаясь…(здравствуйте)

-Когда нас бранят за шалости,

Говорим … (извините, пожалуйста)

-И во Франции, и в Дании

На прощанье говорят …(до свидания)

А сейчас мы поиграем.

Игра “Вежливо — невежливо”.

Я буду задавать вопросы, а вы все вместе, хором, - отвечать - вежливо или невежливо.

• Поздороваться при встречи?

• Толкнуть и не извиниться?

• Помочь поднять упавшую вещь?

• Не снять шапку, когда заходишь в школу?

• Говорить “Спасибо” за подарок?

• Громко разговаривать?

• Поздороваться при встрече?

• Перебивать во время разговора?

• Обозвать обидным словом соседа?

• Извиниться за вынужденное опоздание?

• Уйти и не попрощаться?

• Помогать родителям?

• Не уступить место старшим в автобусе?

• Бегать по коридорам, сбивая всех с ног?

Разминка «Хорошо или плох»

Хорошее качество – хлопаете в ладоши. Плохое – топаем.

- всегда помогать маме; 

   - делать зимой для птиц кормушки; 

  - всегда чувствовать, кому нужна помощь; 

   - стрелять в птиц из рогатки; 

   - помогать ухаживать за младшей сестренкой; 

   - не оказывать помощь в трудную минуту; 

   - не выполнять домашнее задания; 

   - выполнять добросовестно свои обязанности.

3) Сказочная долина. Да, непросто, оказывается, быть вежливым и культурным человеком. Этому     необходимо учиться всю жизнь. А помогают нам в этом не только наши родители, учителя, но и  сказки. Наш дальнейший путь лежит в Сказочную долину. Ведь именно в сказках Добро всегда побеждает зло.

  Давайте, ребята, вспомним, какие сказочные герои творили добрые дела, приносили радость окружающим. А поможет нам в этом Сказочный сундук.   Нам нужно догадаться, о ком идёт речь.    

1. Этот сказочный герой носил широкополую шляпу. С прекрасной шарманкой он ходил по городам, пением и музыкой добывал себе на хлеб. Он спас кукол от злого Карабаса-Барабаса и открыл для них замечательный театр. (Папа Карло)

2. Лечил зверей и птиц, спас больных зверей Африки (Айболит)

3. Это были любимые цветы девочки, которая оказалась сильнее Снежной королевы и спасла своего друга из ледяного плена (Герда)

4. Эта девочка использовала последний лепесток, чтобы помочь выздороветь больному мальчику. (Женя из» Цветика-семицветика» Катаева)

5. Этот сказочный герой помог своему хозяину стать маркизом, жениться на принцессе и стать владельцем огромного замка.

6. Эта собачка была неразлучным другом девочки, которая помогла Страшиле, Железному дровосеку и Трусливому Льву обрести то,чего им не хватало в жизни.

  Чем же отличаются эти сказочные герои от всех остальных героев, например Бабы-Яги, Карабаса-Барабаса? Тем, что они творят добро, помогают доброму человеку, хорошему делу, мешают злому.

-А на какого героя вы хотели бы быть похожи? Почему?

4) Мыс Культуры. Обсуждать поведение других людей легко. А как бы вы сами поступили в этих ситуациях? Сейчас я каждой команде раздаю ситуации. А вы прочитайте их, найдите ошибки, обсудите в группе и скажите, в чем дети были не правы.

Ситуация 1.

Девочка возмущенно жаловалась маме: “Во дворе есть такой плохой мальчик – все время зовет меня Валькой”. “А ты как его зовешь?” – спросила мама. “Я его вообще никак не зову. Я ему просто кричу: “Эй, ты!”

Права ли была девочка?

(Девочка сама должна звать мальчика по имени, показывая ему пример, а не кричать “Эй, ты!”)

Ситуация 2.

      Мальчик крикнул прохожему “Сколько время?”

Какие ошибки допустил мальчик?

1) надо было не кричать, а говорить; 2) Скажите, пожалуйста; 3) Правильнее говорить который час, а не сколько время

Ситуация 3.

В школьном коридоре разговаривают 2 учителя. Среди них Катя увидела свою учительницу и вежливо поздоровалась только с ней: “Здравствуйте, Ольга Ивановна!” Правильно ли поступила девочка?

(Надо было сказать общее “Здравствуйте”).

 

5) Добрая земля.

Каждый из нас волшебник, ведь главное волшебство – это доброта. Благодаря вашим добрым мыслям, поступкам  мы и приплыли к морю Доброты, добрались до Доброй земли. Давайте сделаем так, чтобы солнце на этой земле засияло ярко-ярко.

Групповая творческая деятельность

Задания:

1 команда: сделайте сердечки и напиши свое пожелание другу.

2 команда: создайте стаю голубей и напишите свое пожелание близким.

3 команда: создайте букет из цветов и напишите свое пожелание окружающим.

Создаем картину «Доброта — солнце, согревающее сердце человека» и крепим наши творения на магнитную доску (на доске предварительно изображены солнце, трава, деревья).

 

Рефлексия.

Итог занятия. 

Песня  «Улыбка»

 

 

 

 

 

   

 

 

 

 

Просмотров: 410


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст