"Ақмола облысы білім басқармасының Ерейментау ауданы бойынша білім бөлімі Сілеті ауылының жалпы орта білім беретін мектебі" коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Коммунальное государственное учреждение «Общеобразовательная школа села Селетинское отдела образования по Ерейментаускому району управления образования Акмолинской области"

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Краткосрочный план по русскому языку

08.12.2017

 

Краткосрочный план

Предмет: Русский язык.

Раздел 4: Кем я стану, когда вырасту.

Тема урока: Кто любит труд, того люди чтут.

Школа: Селетинская средняя

Дата: 

Учитель: Пашелова С.В.

Класс: 5

Кол-во присутствующих учеников:

Кол-во отсутствующих учеников:

Цели обучения:

Ч6. Анализировать содержание небольших произведенийфольклора и литературы, определяя тему и основную идею.

Цели урока:

Все учащиеся смогут:

  понимать текст; составлять предложения, используя готовые конструкции.

Большинство учащихся смогут:

определять основную идею текста;  составлять предложения, отвечая на вопросы.

Некоторые учащиеся смогут:

выражать своё мнение по поводу изученного материала;

самостоятельно составлять предложения, используя указанные слова.

Языковые

цели:

ИЯЕ 2.2. Использовать необходимые синтаксические конструкции для выражения своего мнения,

сомнения, просьбы, уверенности/неуверенности, согласия/ несогласия, побуждения собеседника к высказыванию и др.

ИЯЕ 2.1. Использовать безличные конструкции, выражающие модальные значения и   различные  состояния 

человека.

Предыдущее

обучение:

Это  пятый урок данного раздела.

Учащиеся уже имеют представление о профессии; могут делать анализ небольших

литературных произведений и использовать небольшие синтаксические конструкции.

План урока

Время

Запланированная работа

Ресурсы

Начало урока

5 мин

 

1 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

4 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Организационный момент.

Психологический настрой

Сегодня у нас

Особенный день.

Отбросим-ка в сторону

Мы свою лень.

Будем все думать,

Читать и писать.

Ведь знания нам

Предстоит получать!

Фронтальная работа.

Ученики решают кроссворд.

1. Кто строит дома?

(строитель)

2. Кто водит  машины? (шофёр)

3. Кто учит детей? (учитель)

4. Кто руководит школой?

(директор)

Какое слово у вас

получилось? (труд)

-Что такое труд?

Это работа, которую выполняет человек.

-Должен ли человек трудится?

-Как относятся люди к тому,

кто хорошо выполняет свою работу?

Сегодня мы поговорим об

отношении к труду.

Внимательно прочитайте

пословицу, постарайтесь запомнить.

 «Кто

любит труд, того люди чтут»

- Прочитайте первую часть, до

запятой. 

- О ком так говорят? (Так

говорят о людях, которые любят трудиться)

- Прочитайте вторую часть

пословицы.

- Объясните, что означают слова «того люди чтут»? (Уважают).

 

Середина

урока

35

мин.

 

10 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1мин.

 

 

 

 

1 мин.

 

 

10 мин.

Фронтальная работа.

Презентация  стихотворения Д. Родари  «Чем пахнут ремёсла)  с аудиозаписью.

Постановка вопроса: какие

слова были вам незнакомы?

Ученики проговаривают

незнакомые слова, на ИД учитель показывает картинки. Ученики

составляют  словарь незнакомых слов.

(Сдоба, столяр, скипидар, мускатный орех, плуг).

слово

правописание

ассоциации

 

 

 

Учитель задаёт вопросы:

встречали ли вы эти предметы в повседневной жизни?

 

Групповая работа.

Применение графического

органайзера. Составление  карты историй

«Профессия - дело – запах».

Булочник – печёт хлеб – пахнет  тестом, сдобой;

 столяр

– делает мебель- пахнет стружкой, доской;

 маляр –

красит- пахнет  скипидаром, краской;

стекольщик – стеклит окна- пахнет оконной замазкой;

кондитер – делает сладости- пахнет мускатным

орехом; доктор – лечит людей - пахнет 

лекарством;

крестьянин – обрабатывает землю- пахнет

землёй;

рыбак – ловит 

рыбу- пахнет рыбой  и морем;

бездельник – ничего не делает-пахнет неважно.

 

Фронтальная работа.

 

- Я предлагаю вам высказать

своё мнение по отношению  к

прочитанному произведению.

Прием  «Линия мнений».

На полу проведена линия

красного цвета. Ученики стоят по одну сторону. На стенах надписи: справа

–«Да», слева – «Нет».

Вопросы.

-Автор считает, что пахнуть

своей профессией плохо.

-Автор уважает трудящихся

людей.

-Автор уважает богатых

людей, которые ничего не делают и пахнут дорогими духами.

-Уважаете ли вы тех, кто

трудится?

 -Можно ли прожить, ничего не делая?

-Можно ли сказать, что

пословица «Кто любит труд, того люди чтут» выражает идею стихотворения «Чем

пахнут ремёсла»?

 

Пленарий учителя.

   Каждый из вас выразил своё мнение о

прочитанном произведении. И даже если ваши мнения не совпали, это хорошо,

потому что  каждый имеет право на своё

мнение.

Физминутка.

 

Формативное  задание.

 Оно дифференцировано. Я  стараюсь научить детей использовать

безличные конструкции, выражающие состояние человека,  так как не все учащиеся национальной школы

могут  это делать.Дифференциация при

делении на группы Учащиеся поделены на три группы по профессиям (первая

группа – садовники, вторая – художники, третья – писатели). 

ЦО. ИЯЕ 2.1. Использовать безличные конструкции,

выражающие модальные значения и различные состояния человека.

Уровень мыслительных навыков:

Понимание и применение.

Критерии оценивания:

-составляет предложения,

используя готовые безличные 

конструкции;

-отвечает на вопросы,

составляя безличные предложения.

 

Задание для садовников.

 Расскажите о пользе труда. Начать со слов.

Я согласен с тем, что…

 

 Задание

для художников.

 Расскажите о вреде безделья. Начать со слов

  Я не

согласен с тем, что… .

 

Задание для писателей.

 Продолжите предложения.

Мне хочется стать…….  Мне кажется, что это… .

Дескриптор.

Обучающийся

- может составлять предложения, используя

-может отвечать  на вопросы, составляя безличные

конструкции.

 

Взаимооценивание. Бутерброд.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

http://diafilmy.su/uploads/posts/2011-08/1314638384_img_6697.jpg

http://diafilmy.su/uploads/posts/2011-08/1314638413_img_6692.jpg

http://diafilmy.su/uploads/posts/2011-08/1314638394_img_6689.jpg

http://900igr.net/data/stikhi/CHem-pakhnut-remjosla.files/0005-050-Mimo-stoljarnoj-Idjosh-masterskoj-Struzhkoju-pakhnet-I-svezhej-doskoj.png

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подведение

итогов

5 мин.

4 мин.

1 мин.

В конце урока учащиеся проводят рефлексию:

Знаю

Хочу узнать

Узнал

 

 

 

 

 

Домашнее задание: выучить стихотворение Д.Родари  «Чем пахнут ремёсла» наизусть.

 

 

 

Просмотров: 463


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст