Тема: Упрощение и преобразование алгебраических выражений
Цель урока: закрепить, обобщить изученный материал по умению преобразовывать буквенные выражения раскрытием скобок, заключением в скобки, вынесением общего множителя за скобки, приведение подобных слагаемых. Формирование навыков преобразования буквенных выражений при решении уравнений и при нахождении числового значения выражения.
Ход урока.
1.Устные упражнения.
1.Из указанных выражений выбрать алгебраические выражения:
12+а; 2·1,3+(-7); а+в+с;
2 ½-4; (а-в)х; -0,8к.
2. Раскрыть скобки:
а+(-3в)+(-с)+d;
а(-4+с-в);
-х-(-у);
2(3-а);
(4-с)(-2,5)
3.Упростить выражение:
½а+½а;0,3а·7;5х+3у-7х-3у;2,1в-(-5,6в).
4.Найти значение выражения:
2а+3,если а=1,5
-2(а+в),если а=10,в=-8
2х:у,если х=½,у=-5.
2.Проводятся конкурсы с выполнением заданий на закрепление изученного материала.
1конкурс “Подумай”
Выбери тождественно равные выражения:
3 (а+в) и 3а+3в ;
5,2х и 5,2+х ;
(х-х)· 5 и 0 ; 4х +8 и 4 ( х+ 2 ) .
2 конкурс “ Сосчитай “
1.Во дворе 7 козлят и а собак. Сколько всего у них ног?
2.Ученик купил 10 тетрадей и 3 альбома. Цена 1тетради х тг, а цена 1 альбома у тг. Сколько стоит вся покупка?
3 конкурс “Угадай, что это? “
Вписать в рамочку пропущенное число или букву в тождественном выражении:
1. ав + ас = | | · ( в+ с )
2.| |·( а + 2 ) = 3,5а + 7 ;
3.0,25а · 3в = | | ав ;
4. 0,4 а + в + | | = а + в .
5 конкурс “ Сообрази “
1. Вынеси общий множитель за
скобки :
ав + вс – ву ;
5а -10ав + 15 ас ;
4а -12в-8с + 32х .
2. Сократи дробь :
5ав/10в ; - ху /х ;
авс/-вс ;- 6хук / - 12хукп .
6 конкурс “
Найди ошибку “
Решить уравнение :
1. 2х + х· 8= 7,2 2. 8 к + к – 7 =
0,2
3 х · 8 = 7,2 2 к = 0,2
24 х = 7,2 к
= 0,2 : 2
х = 7,2 : 24 к
= 0,1
х = 0,3
Ответ : 0,3 . Ответ
: 0,1 .
Конкурсные задания одновременно выполняют две команды
учащихся . Каждое задание оценивается числом баллов в
зави-
симости от упражнений в нем . Побеждает команда , набравшая
большее количество баллов .