Экологическая игра «Экология и мы»
А. Дементьев
Я поражаюсь мастерству Природы
Великой сообразности её
Живут деревья, умирают годы,
И в дни весны весна берёт своё.
И всё подчинено её законам:
Шум водопадов, и печаль берёз,
И майский дождь в грозу, и птичий гомон,
Сменяющийся тишиною гнёзд.
И человек в своём далёком детстве,
Когда он был и немощен, и мал,-
Он перед ней, доставшийся в наследство,
И падал ….., и в страхе замирал.
Она его могуществу учила,
Сама ключи от тайн своих дала
Не побоялась, что людская сила
Раскроет тайны те во имя зла.
Но человек был искренним и храбрым
Он принял дар, скрывая торжество.
Как скульптор принимает мрамор,
Чтоб высечь людям чудо из него.
Слово «экология» в переводе с греческого означает знание о доме. Человек обитает на нашей старушке – Земле (т.е. в нашем общем доме) всего 2 млн. лет. И только 10 тыс. лет назад, можно сказать, мы шагнули в сторону от звериной тропы – стали выращивать растения и приручать животных, словом, обзавелись собственным сельским хозяйством. В то далёкое время реки и озёра кишели рыбой, по берегам гнездились утки. Леса были полны дичью. Земля давала огромный урожай. Но человеку всё было мало, ему хотелось всего больше. Но его можно понять: хотелось жить лучше, росло население. Человек научился побеждать сорняки, использовать удобрения, придумал новшества техники, в начале прошлого столетия был изобретён трактор. С этого все и началось. Называлось это научно-технической революцией. Но вот беда не в НТП, - изобретай и исследуй на здоровье, только дружи с природой, учись у неё и помогай ей.
Ты человек, любя природу,
Хоть иногда её жалей.
В увеселительных походах
Не растопчи её полей
В вокзальной сутолоке века
Ты оценить её спеши,
Она – твой давний лекарь,
Она – союзница души.
Не жги её напропалую
И не исчерпывай до дна,
И помни истину простую:
Нас много, а она одна.
Сегодня мы с вами проводим экологическую игру. В нашей игре принимают участие 3 команды. Сейчас они представятся. (команда может состоять из 10 человек, придумать название на экологическую тему, выбрать командиров)
Всё так изранено в лесу,
Как после дней войны.
Здесь уцелевших не найти –
Ни ели, ни сосны.
Берёзу ножиком пырнул
Какой-то живоглот.
Мне кажется, из-под коры
Слеза моя течёт.
От этой черствости людской
Болит душа моя.
Под искалеченным дубком
Не ветер стонет –я…
Вот муравейник подожжён
Кощунственной рукой,
Мне кажется, горит не он,
А дом пылает мой.
Земля в ожогах и рубцах,
Как в дни большой беды,
Хмельного ухарства следы,
Беспечности следы.
Ушли, обидев красоту,
Смутив лесной уют,
Не услыхав, что за спиной
Все листья слёзы льют.
Давайте вспомним правила поведения в природе. Итак, 1 конкурс – экологические знаки. Каждая команда получила карточки. Перед вами знаки, несущие определённую информацию. Задание: 1.объясните каждый знак – почему следует поступать так, а не иначе; 2. придумайте и изобразите один свой знак, придумав ему название.
Пока команды готовятся, мы поиграем с болельщиками.
Игра «Может – нет, а может – да»
Подскажите мне ответ:
Может – «да», а может – «нет».
Рыбки спят на дне пруда,
Это правда, дети? (Да)
Быстро дайте мне ответ,
Снег зимой бывает? (Да)
Понедельник и среда –
Это дни недели? (Да)
Солнце дарит людям свет
Это правда дети? (Да)
«Вискас» - кошкина еда
Отвечаем вместе (Да)
Я предвижу ваш ответ:
Мышь боится кошки? (Да)
Крокодил живёт 100 лет –
Что вы скажете мне? (Нет)
Каждый скажет без труда
За зимою – лето? (Нет)
Свет луны и солнца свет –
Виден ли он людям? (Да)
Верблюд способен, дай ответ,
Идти 3 дня без пищи? (Да)
Дать мне можете ответ:
Волк меняет шубу? (Нет)
А полынь и лебеда
Это овощи ведь? (Нет)
Отвечайте, детвора,
Вам понравилась игра? (Да)
2 конкурс «Барометр»
Старайся наблюдать различные приметы:
Пастух и земледел в младенческие лета,
Взглянув на небеса, на западную тень,
Умеют уж предречь и ветер, и ясный день,
И майские дожди, младых полей отраду,
Морозов ранний хлад, опасный винограду.
Вот так сказал великий Пушкин. Последуем и мы совету поэта и посмотрим, как вы знаете народные приметы.
Задание:
v Утром туман стелется по воде (к хорошей погоде)
v Дым столбом (к морозу)
v Птицы весной вьют гнёзда на солнечной стороне (лето будет холодным)
v Сильно пахнут цветы смородины (к дождю)
v Вечером сильно стрекочут кузнечики, кричат лягушки (ясно, тепло)
v Рыба выскакивает из воды (к дождю)
v Днём, в самую жару, паук вышел на охоту (старается нагреться перед непогодой).
3 конкурс «Четвёртое лишнее»
Каждая команда получает конверты с наборами слов, три из которых можно объединить в одну группу по какому-либо общему для них признаку. Таким образом надо отметить среди них четвертое лишнее. (Например, белый гриб, подберезовик, подосиновик - съедобные грибы; мухомор - ядовитый. Птицы: кукушка, дрозд, зяблик - перелетные птицы, синица - зимующая. Деревья: береза, осина, ива - цветковые растения, лиственница - представитель голосеменных.)
4 конкурс «Проект – плакат»
Тема: Планета Земля в 3000 году.
Домашнее задание: Предлагаем задуматься о будущем планеты и предложить ответ на вопрос:
Что должны предпринять люди для сохранения и улучшения окружающей среды.
Для защиты проекта можно использовать забавную по содержанию и веселую по форме информацию. На защиту проекта - 3 минуты.
Я думаю, что сегодняшняя игра понравилась не только зрителям, но и игрокам. Все мы узнали кое-что новое и интересное. Мы не должны забывать, что мы с вами – люди, а значит, должны отвечать за свои поступки и всё время думать о том, что Земля – наш общий дом, и мы сами должны заботиться о нём.
Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.